Удаление EGR - системы рециркуляции газов
Рециркуляция выхлопных газов - EGR наиболее частая поломка из систем циркуляции газов (или по-немецки аббревиатура AGR). Клапан ЕГР возвращает во впускной коллектор разогретые газы из выхлопной системы. Основная цель - повышение температуры газовой смеси на входе в двигатель, при которой образуется меньше различных оксидов азота. Однако, со временем во впускном коллекторе оседают частицы сажи, а датчики расчета воздуха или сам клапан могут потерять функциональность. Это приводит к появлению диагностических ошибок с переводом машины в аварийный режим. На блоках управление Bosch возможно выполнить все программно - отключить клапан ЕГР без механических вмешательств, когда не надо даже механически глушить рециркуляцию. В остальных случаях возможно лишь заглушение рециркуляции под нулевые значения, когда просвет клапана еще перекрывается механически. Третий вариант - отключить разъём ЕГР, когда клапан просто остается в закрытом состоянии. Данный метод доступен на всех видах ЭБУ и так же требует адекватного программного обновления.
Удаление вихревых заслонок
Вихревые заслонки впускного коллектора (или IMRC - Intake Mainfold Runner Controller) участвуют в распределении газового потока для оптимального горения смеси. В дизелях это рядовое явление, в бензиновых тоже нередко встречается - например, VAG-серия двигателей FSI - Fuel stratified injection и турбо-версии в моторах TFSI / TSI. В целом работа системы несколько повышает экологичность и экономичность двигателя, но не настолько принципиально, чтобы при выходе из строя менять недешевую деталь на новую. Чаще всего это наблюдается у дизелей, когда во впуске оказывается некоторое количество сажи по системе рециркуляции выхлопных газов.
При заклинивании заслонок в закрытом состоянии наблюдается недостаточность пропускной способности системы впуска - автомобиль больше дымит и теряет часть мощности. На панели загорается значок Check engine, а машина может перейти в аварийный режим.
Само собой, наиболее надежным вариантом является удаление заслонок с разбором впускного коллектора. Есть экспресс-методы временной фиксации, когда можно зафиксировать заслонки в открытом состоянии даже без разбора - убрать привода и зафиксировать их снаружи в открытом состоянии (их работа видна под капотом при включении зажигания). Но это не гарантирует решения проблемы, поскольку со временем пластиковые заслонки могут рассыпаться и улететь в двигатель. Потому мы вам предлагаем лишь полноценное решение - удаление вихревых заслонок из впускного коллектора и обновление программы двигателя для корректной работы в такой режиме.
Отключение вторичного воздуха,адсорбера и вентиляции картера
Система подачи вторичного воздуха (Secondary Air Injection / SAI) включается при пуске холодного двигателя и в течение 1-2 минут нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт - за выпускные клапаны. Это насыщает отработанные газы кислородом, запускает дожигание и ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Управляет системой подачи вторичного воздуха блок управления двигателя через реле насоса вторичного воздуха и воздушные клапаны. При каждом последующем пуске двигателя система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд.
При нарушении работы системы цена починки может быть существенно выше оценочной пользы системы, потому нередко встает вопрос на удаление ошибок по подаче вторичного воздуха. Механического вмешательства не требуется, по желанию может быть установлена заглушка на просвет насоса или клапана.
Система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Вентиляция картера в атмосферных двигателях идет за счет разряжения во впускном коллекторе, а на турбо-моторах осуществляется через дроссельное регулирование. При поломке системы существенных отклонений в работе может быть не замечено, только лампа индикации неисправности. Вывод специфических кодов в оповещение можно отключить при программном обновлении без каких-либо механических вмешательств.
Есть так же система удаления избытка газов из топливного бака, снабженная улавливающим элементом - адсорбером. И как любой фильтрующий элемент, он может выходит из строя и нуждаться в ремонте. При проблемах с починкой системы, можно так же удалить адсорбер и отключить специфические коды по неисправности этой системы.
Внимание! Все автомобили с активным сигналом Check Engine подлежат обязательной диагностике перед проведением каких либо дальнейших работ!
Все неисправности по остальным системам подлежат ремонту и самостоятельно могут вызывать аварийный режим вне зависимости от других отключений.
Цена отключения ЕГР или вихревых заслонок - от 70% от цены услуг чип-тюнинга по каталогам чип тюнинга легковых автмобилей или коммерческого транспорта.
Если остались какие-то вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте!